Андрей Гершун
Календарное планирование ремонтов и модернизаций объектов логистической сети
Вследствие режимов эксплуатации и фактора времени объекты логистической сети требуют своевременного проведения ремонтных работ.
Задача состоит в том, чтобы определить в какие месяцы провести ремонт с наименьшими потерями и оценить суммарные затраты логистической цепи для каждого месяца с учетом и без учета выведенной из эксплуатации нефтебазы.
В зависимости от видов ремонта и условий, работы могут проводиться с полной или частичной остановкой нефтебазы или ее закрытия.

Перед проведением этих высокозатратных мероприятий необходимо определить целесообразность их проведения (например, насколько целесообразно проводить ремонт на нефтебазе, которая планируется к закрытию или консервации), а также режимы выполнения работ (с закрытием или без закрытия нефтебазы).

В некоторых случаях ремонт можно безболезненно проводить с полным закрытием нефтебазы дублируя поставки с помощью резервных маршрутов или арендуя сторонние нефтебазы, а в некоторых случаях это невозможно, поэтому приходится проводить ремонт без закрытия объекта.

Для снижения рисков производится подбор оптимальных вариантов собственных объектов для расконсервации, а также сторонних объектов для временной аренды на период проведения ремонтов.

Очевидно, что в случае одновременного проведения ремонта на нескольких объектах в логистической сети может возникнуть коллапс, поэтому безрисковое распределение графика ремонта по времени является важным фактором для непрерывной эксплуатации логистической сети.

При выборе варианта ремонта необходимо принять во внимание такие факторы как:
  • Наличие альтернативных вариантов нефтебаз
  • Потенциальный спрос и использование нефтебазы в будущем
  • Возможность аренды чужой нефтебазы в качестве резерва при ремонте собственной нефтебазы

Высокий спрос на нефтепродукты определенного региона может дать повод для проведения модернизации объекта с целью повышения его пропускных характеристик, например, увеличить возможности по сливу, хранению и наливу определенных видов нефтепродуктов.

Выбор варианта модернизации производится на основании анализа потребностей регионов в нефтепродуктов и анализа рисков логистической сети.